Главная / Кейсы / Как мы снизили CPL на 30%
В нише металлопроката, просто заметив одно движение мышки
Продажа металлопроката. ЦА — закупщики, подрядчики, прорабы, снабженцы. Каналы: сайт, контекстная реклама.
#производство
Как мы снизили CPL на 30%
Проект:
С какими проблемами столкнулись:
Стоимость лида оставалась высокой
Большая часть качественных заявок приходила не через форму и не через звонок
Аналитика "теряла" эти заявки — мы не видели, откуда они приходят
Рекламные алгоритмы оптимизировались на не те действия
Пользователи часто копировали e-mail и отправляли заявку напрямую на почту — но в аналитике это никак не отслеживалось. Эти заявки были самыми тёплыми, но реклама не "знала", что именно они — самые ценные.
Email-трекинг + корректная цель в метрике
Проблема:
РЕЗУЛЬТАТ:

  • Подключили email-трекинг — теперь e-mail подменяется в зависимости от источника трафика

  • Создали новую цель в Яндекс.Метрике: “Клик по e-mail”

  • Отправили все рекламные кампании на переобучение под новую цель
решение:
Алгоритмы стали вести не просто на "форму", а на действия, приводящие к лучшим клиентам
Качество заявок выросло
CPL снизился на 30%
Что получилось в итоге:
Раньше мы смотрели только на формы и звонки — а лучшие клиенты уходили в "тень".
Когда мы начали учитывать реальные поведенческие сигналы (клик по e-mail → письмо), всё изменилось:

  • Мы точнее поняли поведение аудитории
  • Дали рекламным системам правильную метрику успеха
Получили больше хороших заявок за меньшие деньги
Вывод: